воскресенье, 7 октября 2012 г.

Тряпичные куклы
















Моя любовь к тряпичным куклам побудила меня этим летом изучить самостоятельно простые в изготовлении куклы в народном стиле по книжке Елены Берстеневой и Натальи Догаевой "Кукольный сундучок". Мне хотелось научиться куклам, которые легко делать вместе с маленькими детьми. Как показал опыт, дети с удовольствием участвуют в подобных занятиях.



















Одной из первых кукол, которым я научилась, стала Куватка. Куватки считаются детским оберегом и часто висят над колыбелью ребенка, как погремушки, пока он еще мал. Существует несколько вариантов Куваток.
















Один из них, самый простой, - Куватка среднерусская.
















Также различают Куватку тульскую и
















вятскую.
















Отдарок на подарок, еще одна куколка, которым я научилась. Этих куколок дети делали для родителей и других взрослых и дарили им в благодарность за их заботу в ответ на подарки. Она так и называется - Отдарок на подарок.






















К игровым куклам относятся куклы - Зайчик на пальчик и Бабочка.
Зайчика родители делали детям с 3-х лет и давали, когда уходили из дома. С ним малыш мог и поговорить, когда ему становилось страшно и поиграть.
















Раньше душу человека представляли в виде бабочки или птички. Отсюда возникла кукла Бабочка. Ее, как и Куватку, подвешивали над колыбелью ребенка. Бабочка простая в изготовлении кукла. Ее мог сделать и сам малыш.
















Еще одна куколка, к изготовлению которой я прикоснулась, это Столбушка. Она считается самой древней и предназначена для детских игр. Наряд Столбушки можно придумать самим. Моя куколка получилась вот такой.

Кукол оказалось довольно легко и просто делать. Приемы по изготовлению повторяются. Достаточно хорошо изучить какой-то один вариант, чтобы с легкостью сделать остальные.
В книжке даны подробные описания и картинки, так что изучить предлагаемые куклы сможет и новичок.












2 комментария: