пятница, 4 марта 2016 г.

Первое занятие
















Недавно прошло мое первое занятие по тряпичной кукле для друзей. Мы собрались у одной участницы дома и в теплой творческой атмосфере провели время за созданием первых для участниц тряпичных кукол.


















Место, где мы собрались, как будто специально было создано для домашних творческих посиделок. Радушная хозяйка поила нас чаем с разными вкусностями и заботилась о том, чтобы каждый себя чувствовал комфортно.
















Для занятия я предложила  кукол  Колокольчик и Травницу. Вначале мы выяснили предпочтения каждого. Сразу хочу сказать, что целью занятия   было  познакомить слушателей с приемами, используемыми в изготовлении тряпичной куклы. Кукол мы делали без привязки к конкретным информантам. Куклы получились больше декоративными, творческими. У меня не было замысла передавать конкретных куколок от конкретных бабушек. По сочетаниям цветов ткани подбирались достаточно свободно.
















На фотографиях можно увидеть процесс работы над куклами. Участницы подобрались талантливые, быстро схватывали материал. В результате у всех получилось по две замечательных куколки.
















Процесс захватывал. Делать кукол понравилось каждой участнице. И все мы остались довольны результатом.
















Для меня важно было попробовать свои силы в ведении занятий. Эта деятельность для меня непривычная, новая. И, как я поняла,  здесь важна практика, как и в любом деле.
















Травницы получились небольшие по размеру, но очень милые. Внутрь мы положили засушенную мяту из деревни и капнули несколько капель  эфирных масел для настроения.
















Детали для кукол я вырезала дома, чтобы ускорить процесс. Не все пропорции оказались верными, на занятии мы их корректировали.
















Травница Риммы - веселая и светлая, легкая и воздушная.
















Танина Травница (в синем) - серьезная и ответственная, деловитая. В мешочках у куколок сухая трава.



Олина - романтичная и смышленая,  с большим нежным цветком на фартуке.
















А это результаты работы двух участниц - Колокольчики и Травницы. На столе творческих беспорядок.

Надеюсь, мы провели это время с пользой. Жду новых встреч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий