воскресенье, 18 января 2015 г.

Княгиня






















Кукла Княгиня - кукла свадебного обряда, олицетворяющая переход из одного состояния в другое. Свадебный переход виделся в народной традиции как смерть и рождение, смерть как девушки, рождение женщины. К нему начинали готовиться заранее. Состояние перехода запечатлено и в костюме куклы - широкий рукав лебедушка, головной убор женщины (кичка рогатая), сарафан девушки.




Моя куколка выполнена из красных и белых тканей. Красный сарафан, белая в красный цветочек свадебная рубаха и красный в белый горох платок. Под платком одета кичка с рожками-узелками.






















Рукав выглядит широким за счет кусочков синтепона  вставленных в него. Куколка получилась ладная, красочная, живая. Мне нравится образ, который она воплотила, ее праздничное, радужное настроение.Сарафан заложен складками и сзади завязан пышным бантом из той же ткани. Переход из одного состояния в другое совершается.
В рассказе о кукле использованы тексты Елены Макишвили.

3 комментария:

  1. Добрый вечер! Я вижу некую непропорциональность тулова куклы. Руки, в частности, кажутся слишком длинными. Это недостаток фотографии или другая причина? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Someros, я никакой непропорциональности не вижу. Если для Вас что-то такое есть, могу сказать, что кукла Княгиня изначально предполагает большие рукава "лебедушка", может из-за них Вам она кажется непропорциональной.

    ОтветитьУдалить
  3. Потому мне и захотелось уточнить, что поначалу тоже подумала о том, что в древности носили верхнюю одежду с очень длинными рукавами.

    ОтветитьУдалить